суббота, 18 июня 2011 г.

Перелеты Москва-Мексика-Гондурас

В середине мая, я всё-таки добралась до Американского континента, а точнее до Соединенных Мексиканский Штатов. Прилетев вечером в Мехико-Сити тут же отправились в город-герой Пуэбла, где мне и предстоит жить ближайшие 1,5 месяца.
Въезжали в город уже когда сильно смеркалось, но черты домов, улиц, к моему разочарованию, прекрасно различались...
Первое впечатление от Мексики оказалось гораздо хуже предполагаемого. Но стоит признаться  - я мало пока что видела, но то что видела, сильно растроило. Так толком и не увидев Пуэблу и сам город Мехико, предстояла поездка в Гондурас. Так, только переночевав в Пуэбле на следующее утро мы поехали обратно в Мехико-Сити, в аэропорт.
ART-42
Гондурас у меня большей частью ассоциировался с неким шуточным образом или просто с нарицательным названием, чем со страной, однако вот я здесь.
Из Мехико в Тегусигальпу добирались 3-мя самолетами и 4 часа. За это время успели побывать в Гватемале и Сальвадоре, к сожалению, только в аэропортах.
Гватемала с воздуха произвела сильно впечатление. Дома красивые, аккуратные, сверху даже кажутся чистыми, пролетали над какой-то большой площадью, круглой, окруженной красивыми колониальными домами, и город утопал в зелени: зеленые проспекты и улицы, площади, даже где-то скрверики проглядывали. Самолеты авиакомпании TACA также порадовали. В двух случаях из трех были Embraer 190, а последний отрезок пути был на турбовинтовом самолетике ART-42, я его ласково назвала Як-42.
Тегусигальпа – столица Гондураса с 1880 года, расположена среди гор на высоте 980 м над уровнем моря. Город очень холмистый. Кто будет говорить, что Лиссабон этим знаменит, тому посоветую поездить по Тегусигальпе - зрелище незабываемое, можно сказать аттракцион "Американсие горки" во всей красе.

Название города переводится с одного из индейских языков как «Серебряные холмы». Благодаря именно серебрянным шахтам город и получил очень быстрое развитие. На сегодняшний день численность населения в столице составляется порядка 1.8 млн. человек.
Из достопримечательностей был посещен лишь парк «El Picacho», который раскинулся на одноимённой горе. Вход на территорию для иностранцев платный (20 lmp). Парк раскинулся на горе, тенистый, со скамейками и беседками. Там же расположена смотровая площадка, с которой город виден как на ладони. Но все дорожки парка ведут к статуи Христа, который смотрит на город сверху - Христоc Воскресший (Christo Resucitado). Есть также небольшой новодел в виде пирамиды.

Гондурасцы оказались людьми достаточно открытыми и приятными, без какого-либо либезения. Таксист, который нас возил на гору Пикачо еще устроил мини-экскурсию по городу, не взяв дополнительно с нас ничего.
Гондурасцы очень любят свою страну и гордятся тем что их страна производит. Например, кофе, которое идёт на экспорт и хорошо развитой текстильной промышленностью. Как сказали местные жители: они основные конкуренты Китаю. Шьют они в основном для Латинской Америке и США. Ну что, пусть будет так.:)
С июня по август в Гондурасе период дождей, поэтому каждый день или вечер лил тропический дождь с сильными порывами ветра. Вот в один из таких дней нам посчастливилось увидеть редкое для наших широт явление - круглую радугу вокруг солнца. Для местных это оказалось достаточно обыденным явлением и называется у них оно ЭКЛИПСЕ (правда в переводе на русский звучит как "затмение" - не разберешь их...). К сожалению, я снимала ещё в тот момент, когда радуга была не полной. А просить еще раз остановиться на серпантине как-то неловко уже было.

Немного о дорогах и о водителях. Дороги строятся по всей стороне, делают хорошие развязки, покрытие терпимое, но что касается вождение - ужас! Культура вождения отсутствует напрочь! Что такое уступить дорогу - люди не знают, каждый ездит как того желает, да и дорожных знаков как-то не очень было видно на трассе...видимо не к чему.:)