суббота, 2 июля 2011 г.

Колумбия-Богота


           Латинская Америка меня продолжает удивлять. 5 дней находились в Колумбии, а именно в столице – Боготе. Все-таки как хорошо, когда в этой жизни еще что-то может удивлять. Богота удивила всем и вся, до сих пор хожу под впечатлением.

    Город. Это современный, чистый, зеленый город Латинской Америки. Еще с самолёта, я заметила, что город достаточно хорошо структурирован - четко видны были улицы, проспекты, парки. Сам город расположен вдоль небольшого Андского хребта, лежит прям у его подножья и все улочки и площади утопают в зелени. Склоны гор хорошо видны практически с любой точки города и я бы сказала, что это дополнительное украшение Боготы.
       Численность города сравнима с Санкт-Петербургом - чуть более 6 млн. человек. В городе очень много музеев: национальный (история колониальной эпохи), археологический, колониального искусства, золота (крупнейшая в мире коллекция золотых изделий доколумбовой эпохи), изумруда. И как в любой другой латиноамериканской столице бесчисленное количество церквей - более 200.
    Надо признаться, что до самого центра города так и не получилось добраться, мы в основном передвигались по северной части города, а она считается у них намного благополучней нежели южная часть, хотя и в этой части тоже пришлось побывать проездом. Приятно порадовали велосипедные дорожки по всему городу (!), аллеи, бульвары зеленые, очень много парков, аттракционов, аквапарк есть. Народ на улице модно одет. Не в обиду мексиканцам, но колумбийцы  привлекательней, выше и вежливее. Люди в своей массе спокойно гуляют по вечерам, но им есть хоть где гулять!
       Чистота на улице, не было видно не разбитых мусорок, не валяющихся бумажек. Дворники убирают, стригут травку, деревья - все аккуратно подстрижено. Граффити есть, но не в такой массе как это есть в Пуэбле.
     Единственное, что город находится на высоте 2600 м. над у.м. и присутствует влага, не сильная, но все-таки есть, что даёт некий дискомфорт. Сами понимаете – отпления нет, просушиться невозможно и если сезон дождей, то очень холодно для тех широт.
       Еда. Опять-таки на мой вкус оказалась более съедобная..уж извините. И, что для меня было важным, практически в любом месте можно было всегда получить свежевыжатый сок почти из любого фрукта, что для Мексики это просто проблема, при том же разноообразии фруктов...непонятно даже как так.

     Один колумбиец меня спросил, какое представление имеют русские о Колумбии. Мне, честно говоря, ничего кроме КОФЕ не пришло на ум. Но как меня потом просветили, что Колумбия считается сильнонаркоторгующей страной. Могу с уверенностью сказать, что уже не так всё плохо. Да, проблемы существует, но уже не в таких масштабах. Колумбийцы всё-таки справились с этой проблемой и держат ее под сильным контролем. Очень много полиции, но они опять-таки охраняют государственные объекты, департаменты и министерства и совершенно не мешают людям жить. А весь наркотрафик теперь в Мексике:)
     Очень порадовала меня случайная встреча. Переходя дорогу, увидела как один слепой дядечка искал что-то на дороге. Остановилась помочь ему и разговорились. Естественно первый вопрос «откуда я?», и услышав ответ, что я из России, тот убил меня наповал.
- О, Вы с Родины Толстого и Чехова, и Чайковского?
Ну всё, наверно, этот дядечка меня окончательно влюбил в свой городJ.
      В Колумбии очень хорошее золото! Те кольца, что я увидела у мужчин вызывали у меня зависть, я уж боюсь представить, какое рукотворное чудо носят женщины:)) Мало того что оригинальные украшения, так еще и выполнено очень качественно!и как колумбийцы говорят, к ним едут со всей Америки, так как оно считается у них дешевым.
       К моему огромному сожалению, свой рассказ не могу пока подтвердить фотографиями, так как не получилось взять с собой мои вторые руки и глаза, но надеюсь, что всё-таки будет еще возможность посетить Боготу, чтобы запечатлить, то что видела.

Комментариев нет: